Первый юношеский (быль)

 

Первый юношеский (быль)Хочу рассказать о том, какой удивительный случай произошел с моим сыном. Это случилось во время соревнований. Хотя, давайте расскажу с самого начала:
Мой девятилетний сын Максим с четырех лет занимается спортом, посещает школу по спортивной гимнастике. Каждые полгода, зимой, под Новый год и весной, в мае, ребята участвуют в общешкольных соревнованиях. Итак, в декабре нынешнего, 2013 года, мой сын должен был сдавать на первый юношеский.
И, вот незадача… Никак у него не получались упражнения на грибке. Это такой спортивный снаряд. Юные спортсмены вертятся вокруг него, готовясь тем самым к упражнениям на более серьезном снаряде — спортивном коне. Так вот, у моего сына более двух-трех кругов сделать вокруг снаряда не получалось. Ну не получалось — и все! Все полгода подготовки к зимним соревнованиям. А по программе первого юношеского, нужно сделать 10 оборотов вокруг грибка.
Тренер поддерживал своего ученика. Объяснял, что не все, так скажем, укрощают снаряды с одинаковым темпом. А, параллельно, готовил и сына моего и нас с мужем, как родителей, к тому, что на первый юношеский сын сдать не сможет.
«Вы не волнуйтесь, — говорил наш Алексей Вячеславович, — попробуем, потренируемся, пройдем остальные снаряды. А весной — сдадим. Главное — не принимать это поражение близко к сердцу».
Полностью приняв этот мудрый совет тренера, мы смирились. Смирился и наш юный гимнаст. Не было у него ни обиды, ни раздражения. Как мать, я видела это, ведь дети в 9 лет еще не научились скрывать свои эмоции и переживания. Совершенно спокойно готовились мы к соревнованиям, не ожидая никаких чудес.
И вот наш день настал! Соревнования! Отмечу и то, почему именно к этим соревнованиям мы готовились особо. Дело в том, что первый юношеский разряд имеет очень большой разрыв от второго юношеского. Вольные упражнения и упражнения на снарядах, действительно, очень сложны. Так говорят и тренеры, и сами спортсмены. И полгода подготовки — это немного. Практически никогда не бывает такого, чтобы все спортсмены определенного возраста с первого раза сдают на этот разряд, чего нельзя сказать о сдаче на третий и второй юношеский. Разрыв очень серьезный.
Первый юношеский (быль)Итак, я стою на трибуне и смотрю на то, как юные гимнасты сдают упражнения на оценку судей, переходя от одного снаряда к другому. Брусья, опорный прыжок, перекладина, кольца, вольные… И вот он! Грибок! Интересно, что накануне соревнований, сын смог накрутить на нем только 3 раза. А сейчас еще и волнение… и судьи… Хоть один бы сделал оборот…
Вот смотрю, он поднял вверх руку, показывая свою готовность приступить к упражнению. Вот принял исходное положение… Я закрыла глаза… И вдруг слышу: «Раз, два, три, четыре…. восемь, девять…. тринадцать, четырнадцать…», — считает моя семилетняя дочь, наблюдая за достижениями брата. Я не верю своим ушам! Как четырнадцать? Когда полгода он делал только три оборота! Так не бывает!
«Гимнастам встать! Соревнования второй смены юношей объявляются завершенными», — слышится команда старшего тренера. Ребята расслабляются, начинают играть и бегать, как и все ребятишки, старшему из который нет и пятнадцати.
А я спешу ко входу в зал и… сталкиваюсь с ожидающим меня Алексеем Вячеславовичем. Он жмет мне руку и говорит: «Он сдал! Представляете, сдал! Мы были уверены, что не сдаст. Даже в списки его не включили. Кто же знал, что он накрутит 14 раз! Собрался, молодец! Поздравляю Вас и Максима поздравьте!»
«Как же ты смог?», — со смехом спрашиваю я сына. «Я сам не знаю, — отвечает он, — я был уверен, что сделаю только 2 оборота. Мне, точно, Бог помог. Я просил Его помочь мне», — с очень серьезным лицом отвечает мне мой юный спортсмен, только что подтвердивший первый юношеский разряд.
Прошло три дня. Встречаю Максима с очередной тренировки, первой после соревнований. Спрашиваю у него, как обстоят дела с грибком, сколько получилось сделать оборотов. «С каждой попытки получалось только по три раза. Только два раза получилось по шесть раз, — вновь очень серьезно отвечает сын, - Я теперь хочу научиться и сам», - глубокомысленно заканчивает он. И я понимаю, о чем он говорит.