Министерство образования и науки. Итоги работы

on 10 Июль 2015
Министерство образования и науки. Итоги работы

6 июля, на расширенном заседании КСФ по науке, образованию и культуре Дмитрий Ливанов, министр образования и науки Российской Федерации, сделал обзор безусловных достижений своего министерства.
С начала года на десять процентов выросла зарплата педагогов дополнительного образования. Длительное время этой области образования не уделялось никакого внимание. В восьмидесятые годы бесплатные кружки и секции с девяностых годов стали платными, их количество резко и принципиально сократилось. Какое-то время ставок для педагогов дополнительного образования не предполагалось вообще, либо оплата их труда была очень низкая. В итоге развитая сеть кружков, секций и домов творчества, характерная для времен СССР, фактически перестала существовать. Ситуация стала меняться в последние десять-двенадцать лет. Сейчас этой важнейшей области образования стало уделяться гораздо больше внимания. Повышение зарплаты педагогам, занимающимся с детьми в кружках, секциях и домах творчества очень важный шаг в восстановлении и дальнейшем развитии этой системы.
Кроме того, зарплата педагогов среднего профессионального образования тоже была увеличена на шесть процентов.
В системе дошкольного образования, где за два предыдущих года было создано около 800 тысяч мест, предполагается до конца 2015 года создать ситуацию, при которой каждый ребенок от трех до семи лет будет иметь возможность посещать детский сад.
Главным направлением усилий этого года для минобразования стало серьезное внимание к содержанию образования. Подготовлена концепция филологического образования, разработан учебно-методический комплекс по истории отечества, утверждено содержание образования по математике. Уже в этом году предполагается начать разработку содержания географического и технологического образования. Это очень важные моменты. Обилие разнообразных программ в образовательных учреждениях приводит к тому, что дети получают хаотичные знания, не имеющие единой системы, теряется качество получаемого образования. Подобные эксперименты в области филологических знаний привели к огромному числу выпускников, практически незнакомых с правилами русского языка, не умеющих формулировать свои мысли. Различные, иногда диаметрально противоположные оценки исторических событий формируют у учащихся смутные представления об истории своей страны и практически полное отсутствие интереса к ней.
Самыми эффективными результатами деятельности министерства в 2015 году Дмитрий Ливанов считает введение с 1 сентября для пяти тысяч успешно сдавших экзамены выпускников двадцатитысячной ежемесячной стипендии.

  • Комментарии не найдены

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
правилами и условиями.