Названа основная версия гибели Ил-76 в Иркутской области

on 07 Июль 2016
Названа основная версия гибели Ил-76 в Иркутской области

Продолжается расследование авиакатастрофы самолета Ил-76 МЧС РФ, который разбился при тушении лесных пожаров. Обломки пропавшего первого июля самолета были обнаружены третьего числа вблизи населенного пункта Рыбный Уян (Качугский район Иркутской области). Самолет управлялся военным летчиком Леонидом Филиным, который участвовал более, чем в двухстах сложнейших спасательных операциях. Экипаж состоял из десяти человек: командира воздушного судна заслуженного летчика России Леонида Филина, второго пилота Алексея Лебедева, штурмана Георгия Петрова, бортового инженера Виктора Кузнецова, бортового радиста Игоря Мурахина, бортовых операторов Сергея Сусова, Сергея Макарова, Марата Хадаева, авиационных техников Вадима Жданова и Андрея Машнинова.
Эксперты Межгосударственного авиационного комитета исключают версию о технических неполадках на борту самолета. В качестве основной версии гибели рассматривается ошибка экипажа, потерявшего ориентировку в пространстве из-за ухудшения видимости.
После завершения расследования могут быть внесены поправки для авиации МЧС к руководствам летной эксплуатации. Сейчас они позволяют самолетам экстренного ведомства отступать от правил для работы в особых условиях. Самолет не просто рухнул вниз, а врезался в склон сопки вместе с 42 тоннами воды на борту. Летчики не подозревали об опасности, об этом говорят расшифрованные данные речевого самописца.
Данные расшифровки параметрического самописца говорят о том, что командир увидел опасность за секунду до трагедии, и даже попытался набрать высоту, рванув на себя штурвал. Но тяжесть нагруженного водой самолета не позволила сделать это.
Работать в Качугском районе пилотам было крайне сложно, дым от пожаров сильно затруднял видимость, из-за чего летчикам приходилось спускаться ниже, до критически низкой высоты. Иначе сброшенные тонны воды просто бы испарились. Также имеющиеся на борту навигационные приборы не могли обеспечить самолету стопроцентную безопасность, т.к. высотомеры в горной местности малоэффективны, а сигналы системы раннего предупреждения о близости земли пилоты могли игнорировать из-за движения на низкой высоте. Экипаж полагался на свой опыт, и стал жертвой несчастного случая.

  • Комментарии не найдены

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
правилами и условиями.