Петров (или Апостольский) пост —один из основных многодневных церковных постов (наряду с Великим, Успенским, и Рождественским постами). Цель каждого из этих постов — подготовить человека к достойной встрече великих праздников и способствовать преображению, обновлению души, подобно тому, как четыре раза в год обновляется и сама природа. Традиция поститься родилась у древних христиан, дабы людям было легче ощутить величие праздника. К соблюдению Апостольского поста мы призваны по примеру святых апостолов Петра и Павла, великих угодников Божиих (недаром они названы первоверховными, то есть особо значимыми).
Великая Суббота перед Пасхой является особым днем, наполненным радостным ожиданием Христова Воскресения. В древней Церкви эта суббота была связана с большой радостью, потому что в этот день многие принимали Таинство Крещения, чтобы вместе со всей Церковью славить Воскресшего Христа.
Согласно христианскому вероучению, после Своего распятия и смерти Спаситель сошел во ад, где совершил проповедь и вывел души ветхозаветных праведников, в том числе и прародителей Адама и Еву. В книгах Евангелия нет прямого указания на эти события, однако в других книгах Нового Завета есть упоминания об этом. Так, в одном из своих посланий апостол Петр пишет: « … Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал» (1Пет. 3:19-20).
Великий Пяток или Пятница Страстной седмицы является самым скорбным днем церковного года, поскольку в этот день совершается воспоминание крестной смерти и погребения Спасителя.
Великий Четверг Страстной седмицы наполнен событиями, важными для всех христиан. Центральным моментом этого дня является воспоминание о Тайной вечери и установлении Таинства Евхаристии, без которого невозможна христианская жизнь.
В среду Страстной седмицы продолжается чтение Евангельских глав, посвященных последним дням жизни Христа. Центром богослужения этого дня являются два Евангельских события: возлияние мира на главу Христа грешницей и предательство Иуды. О покаянии женщины подробно повествует евангелист Матфей. Когда Господь находился в Вифании, то в дом пришла грешница и принесла с собой миро – благовонную смесь растительных масел и душистых трав, которая использовалась на Востоке для помазания царей и первосвященников в знак их высокого достоинства, а также богатыми людьми в повседневной жизни. Ученики осудили женщину за такое расточительство, но Христос, видя ее сокрушенное сердце, принимает этот знак покаяния и предсказывает, что через возлияние мира женщина как бы приготовила Его к погребению.