мэр Казани Ильсур Метшин

На городской конференции работников образования мэр города Казани Ильсур Метшин заявил о том, что теории происхождения людей от обезьян не место в школьной учебной программе. Чиновник отметил, что учителя, говоря так, обманывают детей, «прослеживается заметная оторванность учебного процесса от реальности»
«К моему удивлению я узнал, что до сих пор в школах детям преподают теорию Дарвина. Я лично читал в научной литературе, что выдающимися учеными давно доказано, что одинаковых клеток у обезьяны и человека нет. Почему мы продолжаем обманывать детей? Я бы не хотел, чтобы мои дети думали о том, что все мы произошли от обезьяны, а не от воли Всевышнего», — заявил Метшин.
Отметим, что это заявление Ильсура Метшина вызвало бурную реакцию  в интернете. Все наперебой начали высказывать «свое собственное мнение», оценивая мнение мэра города.
Может быть это вызвано тем, что он предложил поднять вопрос о преподавании в школах теории Дарвина на федеральном уровне? А может быть и чем-то другим, например, неприятием, в принципе, теории креационизма. И здесь можно задаться вопросом: а почему, собственно, теория эволюции стала приниматься, как нечто само собой разумеющееся? Нет такого закона, нет таких фактов, которые показали бы нам воочию процесс превращения неорганической материи в органическую. И, несмотря на это, теорией эволюционизма утверждается именно это.
Конечно, идея эволюции очень увлекательна. С этим никто и не спорит. Но почему она должна монополизировать процесс образования подрастающего поколения? Почему не показать школьникам все многообразие гипотез происхождения человека? Почему не дать им полную, непредвзятую и, главное — правдивую информацию по этой теме? Зачем всем внушать бездоказательную идею о том, что все мы — животные? А научных доказательств этому, действительно, нет.
Чарльз ДарвинНо вернемся к теории эволюции и, конкретно, к трудам Ч. Дарвина. Она, действительно, стала существенным этапом в формировании эволюционных идей. Ученый подметил, что многие организмы представлены несколькими сходными видами, каждый из которых адаптирован к конкретным внешним условиям. Дарвин заключил, что новые виды постепенно зарождаются в популяциях прежнего вида, претерпевая адаптивные изменения. Творческую преобразующую роль ученый отводил естественному отбору.
Вообще столь широкому распространению эта теория обязана прежде всего духу времени с его преувеличенным представлением о могуществе человеческого разума, стремлением объяснить все явления натуралистически. Хотя сам Ч. Дарвин окончил богословский факультет Кембриджа и, хотя, впоследствии, его взгляды «эволюционировали», первопричиной появления жизни ученый считал творческий акт Создателя. Вот что он писал: «Невозможность признания, что великий и дивный мир с нами самими как сознательными существами возник случайно, мне кажется главным доказательством существования Бога!» И уже в первой половине 20 века стала очевидной неспособность дарвинизма объяснить формирование надвидовых таксонов. Данные генетики резко расходились с дарвиновским механизмом постепенных накоплений особью адаптивных признаков. Целому ряду ученых, создавших впоследствии неодарвинизм и пытавшихся преодолеть несостоятельность гипотезы Ч. Дарвина, так и не удалось это сделать. В их числе можно назвать таких ученых, как С. Четвериков, Дж. Холдейн, Ф. Добжанский и др.
По мнению же академика Ю. П. Алтухова, материалистические механизмы эволюции не состоятельны, а «места для дарвинизма как теории эволюции вовсе не остается».
Что касается простых казанцев, то на вопрос корреспондента «Мира новостей» об их отношении к заявлению мэра, большинство поддержали его, правда, уточнив, что теорию Дарвина нужно не исключать из школьной программы, а просто не представлять, как истину в последней инстанции, преподавать школьникам наравне с ней и другие теории происхождения жизни и, непосредственно, человека. Отметим, что гораздо  больше родителей казанских школьников волнуют другие проблемы школьной жизни: добровольно-принудительные поборы, некачественное питание в школах города, непонимание с администрацией школы, нехватка часов русского языка.